Как часто мы стоим перед выбором, и не знаем, как поступить правильно? Очень часто. Это касается и вроде бы простых азов этикета тоже. Так как чаще всего мы попадаем в простые такие ситуации, лифт, двери и лестница. И тут наш мозг начинает лихорадочно работать, а как поступить правильно? Как правильно предписывает этикет. В каком порядке выходить из лифта? Обязательно ли должны придерживать двери? А как себя вести со вращающимися дверями.
Давайте разберемся, что говорит нам современный этикет, по поводу этих нюансов. Хотя, если вы не знаете, как поступить правильно в той или иной ситуации, то поступайте так, как подсказывает вам ваш здравый смысл. И тогда ваш выбор будет, в большинстве своем правильным.
Двери
Давайте разберем, какие сложности у вас могут возникнуть с ситуациями с дверями. Вход и выход из дверей, не так сложно, как кажется на первый взгляд. Вы наверное обращали внимание, а может и поступали так же. Что многие при подходе к дверям, замедляют шаг и стараются зайти не первыми, так как они сомневаются в этот момент, как поступить правильно по этикету. Раньше было чуть проще, по этикету, кто придерживает дверь и кто входит первым, относилось к полу человека, и к его статусу. Сейчас намного проще, все свелось к практичности.
Давайте разберем, что сейчас советуют нам этикет.
- Двери открывает, тот человек, который подошел к двери первый. Проявлением вежливости будет считаться, если придержит дверь, женщине идущей следом за ним или тому, у кого заняты руки. Так же не советуется закрывать двери перед носом идущего человека за вами.
- Сопровождая ваших клиентов из офиса, следуют подойти к двери первым, открыть дверь и придержать дверь.
- Мужчина открывает и придерживает дверь женщине.
- Человек с нижестоящей должностью, открывает и придерживает дверь человеку с вышестоящей должностью.
Надо обязательно помнить, о сохранении лица, людей которые рядом с вами. Чтоб они чувствовали себя комфортно. Придерживать двери тем, кто старше по возрасту и пропускать даму вперед.
Вращающиеся двери
Вот тут часто возникает прямо ступор. Как действовать, если дверь вращающаяся? И тут нам на помощь придет этикет. Основное правило при использование вращающихся дверей, нельзя резко останавливаться, это может нанести вред людям находящимся впереди или позади вас. Обычно при входе в такую дверь, надо стараться поддерживать скорость, заданную теми, кто идет впереди вас.
- Если вы выходите из офиса со своими клиентами, то надо пройти первым, через вращающуюся дверь и дождаться всех на той стороне.
Лифт
К большему сожалению, тут часто пробелы в этикете у большинства людей. В какой последовательности выходить и заходить. Все стараются забежать в лифт и столпится на выходе. Основное правило этикета, быть вежливым по отношению к другим. Вам надо учитывать не только свои потребности, но и потребности других людей, находящихся с вами в одном лифте.
- Прежде чем зайти в лифт, убедитесь, что никто не выходит из него. Не загораживайте проход. Лучше встать сбоку от дверей лифта.
- Если вы заходите в лифт и за вами идут еще люди, то не останавливайтесь сразу у дверей. Дайте им возможность тоже зайти в лифт, если вам надо выйти на следующем этаже, то пропустите людей вперед и зайдите последний сами. Так вы окажетесь у самой двери и не создадите неловкую ситуацию. Что только вошли и уже пошли всех расталкивать, пробираясь к дверям лифта на выход.
- Самое приемлемое расположение в лифте считается вдоль стен. Так вы освобождаете середину, и позволяете другим людям спокойно не обходя вас, поместится в лифте. Последние уже размещаются в самое середине.
- Если вы заходите в лифт с вашим клиентом, то пропустите его вперед. И уже потом заходите сами.
- Если вы провожаете вашего посетителя до лифта, то дождитесь пока он зайдет в лифт, закроются двери лифта, и только тогда можете возвращаться на свое рабочее место.
- Если вы не имеете возможность дотянуться до кнопки, чтоб указать нужный вам этаж, не надо всех расталкивать или громко кричать, чтоб вам ее нажали. Попросите спокойно и вежливо, и не забудьте поблагодарить.
- Толкнув или наступив на ногу кому то, обязательно принесите свои извинения.
- Если вы собираетесь выходить, на следующем этаже, а перед вами много народа стоит. То скажите об этом заранее, и до остановки лифта.
- Разговаривать громко в лифте, осуждать рабочие моменты или свою личную жизнь не советуется.
Лестницы
Ох, уж эти лестницы. И поднимаются по ним и медленно, и наперегонки. А как же правильно и что нам говорит этикет, по этому поводу. Давайте узнаем.
- Если вы встретили своего посетителя внизу и вам надо подняться по лестнице, то вы идите первый и ваш гость идет за вами.
- Коллеги поднимаются по лестнице независимо от пола и социального статуса. Главное подниматься так, что бы не мешать другим. Желательно соблюдать дистанцию, не идти вплотную с незнакомыми вам людьми.
- Нельзя подгонять человека, толкать, отодвигать. Даже если вы очень спишите. Попробуйте просто, попросить уступить вам дорогу, если лестница узкая.
- Поднимаясь по лестнице очень трудно поддерживать беседу. По этому лучше подниметесь и начнете разговор. Не всем подъем дается легко.
Вот такие простые правила современного этикета. Надеюсь, мы помогли вам разобраться, как действовать в той или иной ситуации. Будьте взаимовежливы.
Автор статьи: @ИРИШКА
Я всегда рада вашим комментариям и вопросам.