Правила этикета: двери, лифт и лестница

Как часто мы стоим перед выбором,  и не знаем, как поступить правильно?  Очень часто. Это касается и вроде бы простых азов этикета тоже. Так как  чаще всего мы попадаем в простые такие ситуации, лифт, двери и лестница. И тут наш мозг начинает лихорадочно работать, а как поступить правильно? Как правильно предписывает этикет. В каком порядке выходить из лифта? Обязательно ли должны придерживать двери? А как себя вести со вращающимися дверями.

Давайте разберемся, что говорит нам современный этикет, по поводу этих нюансов. Хотя, если вы не знаете, как поступить правильно в той или иной ситуации, то поступайте так, как подсказывает вам ваш здравый смысл. И тогда ваш выбор будет, в большинстве своем правильным.

 Двери

Давайте разберем, какие сложности у вас могут возникнуть с ситуациями с дверями. Вход и выход из дверей, не так сложно, как кажется на первый взгляд.  Вы наверное обращали внимание, а может и поступали так же. Что многие при подходе к дверям, замедляют шаг и стараются зайти не первыми, так как они сомневаются в этот момент, как поступить правильно по этикету. Раньше было чуть проще, по этикету, кто придерживает дверь и кто входит первым, относилось к полу человека, и к его статусу. Сейчас намного проще, все свелось к практичности.

Давайте разберем, что сейчас советуют нам этикет.

  • Двери открывает, тот человек, который подошел к двери первый. Проявлением вежливости будет считаться, если придержит дверь, женщине идущей следом за ним или тому, у кого заняты руки. Так же не советуется закрывать двери перед носом идущего человека за вами.
  • Сопровождая ваших клиентов из офиса, следуют подойти к двери первым, открыть дверь и придержать дверь.
  • Мужчина открывает и придерживает дверь женщине.
  • Человек с нижестоящей должностью, открывает и придерживает дверь человеку с вышестоящей должностью.

Надо обязательно помнить, о сохранении лица, людей которые рядом с вами.  Чтоб они чувствовали себя комфортно. Придерживать двери тем, кто старше по возрасту и пропускать даму вперед.

Вращающиеся двери

Вот тут часто возникает прямо ступор. Как действовать, если дверь вращающаяся?  И тут нам на помощь придет этикет. Основное правило при использование вращающихся дверей, нельзя резко останавливаться, это может нанести вред людям находящимся впереди или позади вас. Обычно при входе в такую дверь, надо стараться поддерживать скорость, заданную теми, кто идет впереди вас.

  • Если вы выходите из офиса со своими клиентами, то надо пройти первым, через вращающуюся дверь и дождаться всех на той стороне.

 

Лифт

К большему сожалению, тут часто пробелы в этикете у большинства людей. В какой последовательности выходить и заходить. Все стараются забежать в лифт и столпится на выходе. Основное правило этикета, быть вежливым по отношению к другим. Вам надо учитывать не только свои потребности, но и потребности других людей, находящихся с вами в одном лифте.

  • Прежде чем зайти в лифт, убедитесь, что никто не выходит из него. Не загораживайте проход. Лучше встать сбоку от дверей лифта.
  • Если вы заходите в лифт и за вами идут еще люди, то не останавливайтесь сразу у дверей. Дайте им возможность тоже зайти в лифт, если вам надо выйти на следующем этаже, то пропустите людей вперед и зайдите последний сами. Так вы окажетесь у самой двери и не создадите неловкую ситуацию. Что только вошли и уже пошли всех расталкивать, пробираясь к дверям лифта на выход.
  • Самое приемлемое расположение в лифте считается вдоль стен. Так вы освобождаете середину, и позволяете другим людям спокойно не обходя вас, поместится в лифте. Последние уже размещаются в самое середине.
  • Если вы заходите в лифт с вашим клиентом, то пропустите его вперед. И уже потом заходите сами.
  • Если вы провожаете вашего посетителя до лифта, то дождитесь пока он зайдет в лифт, закроются двери лифта, и только тогда можете возвращаться на свое рабочее место.
  • Если вы не имеете возможность дотянуться до кнопки, чтоб указать нужный вам этаж, не надо всех расталкивать или громко кричать, чтоб вам ее нажали. Попросите спокойно и вежливо, и не забудьте поблагодарить.
  • Толкнув или наступив на ногу кому то, обязательно принесите свои извинения.
  • Если вы собираетесь выходить, на следующем этаже, а перед вами много народа стоит. То скажите об этом заранее, и до остановки лифта.
  • Разговаривать громко в лифте, осуждать рабочие моменты или свою личную жизнь не советуется.

Лестницы

Ох, уж эти лестницы. И поднимаются по ним и медленно, и наперегонки. А как  же правильно и что нам говорит этикет, по этому поводу. Давайте узнаем.

  • Если вы встретили своего посетителя внизу и вам надо подняться по лестнице, то вы идите первый и ваш гость идет за вами.
  • Коллеги поднимаются по лестнице независимо от пола и социального статуса. Главное подниматься так, что бы не мешать другим. Желательно соблюдать дистанцию, не идти вплотную с незнакомыми вам людьми.
  • Нельзя подгонять человека, толкать, отодвигать. Даже если вы очень спишите. Попробуйте просто, попросить уступить вам дорогу, если лестница узкая.
  • Поднимаясь по лестнице очень трудно поддерживать беседу. По этому лучше подниметесь и начнете разговор. Не всем подъем дается легко.

Вот такие простые правила современного этикета. Надеюсь, мы помогли вам разобраться, как действовать в той или иной ситуации. Будьте взаимовежливы.

 

 

Автор статьи: @ИРИШКА 

Я всегда рада вашим комментариям и вопросам.

 

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.



Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.